«С давних времен — когда еще мама была жива — установилась у нас традиция — устраивать по воскресеньям непременно «грасс матинэ», что значит «жирное утро» по-французски. До десяти все валялись в кроватях, читали, слушали музыку, а потом мама пекла пляцки в огромном количестве, и их поедание заменяло как второй завтрак, так и обед.
Когда мамы не стало, пляцки начала готовить я. И теперь это стало уже ритуалом, почти религиозным обрядом, означавшим продолжение семьи и продолжение мамы.»
*** Из книги Андрея Остальского

image

У нас не мама, а бабуля поддерживала традицию шанежек или пирогов воскресным утром… Я выросла с этим, а затем и мой сын. В детстве я не знала понятия «грас матине», как и французского языка. Но, оказывается, то «жирное утро» сопровождало меня всю жизнь. «Иных уж нет, а те далече…», а все так же хочется утром вдыхать аромат стряпни, слушать музыку, листать книгу…

